вторник, 3 июля 2018 г.

О дегенерации

Об авто и дегенерации. Предистория.

Я вожу машину 18 лет. Не "с 18-ти", а 18. Чтобы понимать мое отношение к автомобилям, надо бы уточнить, что я за рулём каждый день с 2000 года за редким исключением последних пару лет. Об этом и история. Но сначала преамбула. В 20 лет мне досталась Лада 99-й модели. Мама уезжала жить в другую страну и поставила меня перед выбором: "Сдаешь на права или я продаю машину?" Что мог ответить человек, у которого все детские воспоминания начинаются со слов "мы поехали на машине..."? На машине - это на жигулях, с хитро подключенной через радио импортной автомагнитолой, обклеенной паралоном от ударов, лежащей в бардачке и проигрывающей папины кассеты Эллы Фицджеральд, Рэя Чарлза и заслушанный мною с младенчества Abbey Road битлов.

Конечно я сдала на права, и сделала это с первого раза без всяких подкупов инспектора.

На втором курсе первого меда в 2000 году автомобили были только у армянских студентов и у меня. Мальчики-однокурсники нежно гладили капот моей зелёной 99-й и спрашивали: "Кто же тебе доверил такую ласточку?"

Первое, что я сделала спустя несколько недель самостоятельного вождения, это улетела с трассы в кювет с полной машиной друзей и кастрюлей замаринованных шашлыка. Шашлык потом жарили дома на сковородке. Бойфренда моего тогдашнего откачивали в больнице, а я на всегда запомнила, что на торпеде никогда ничего не должно лежать, особенно никаких солнечных очков, и что на заднем сидении тоже надо пристегиваться, если не хочешь получить отек мозга и амнезию от удара лбом о крепеж ремня безопасности переднего сидения.

После аварии папа спросил: "Ну, что ремонтируем, продаем и закрываем тему?" Что мог ответить человек, у которого все детские воспоминания... И дальше по тексту см.выше.


Это всё было в самом начале. И с тех пор утекло много километров асфальта. И многие годы я и автомобиль было единое целое, которое я лишь изредка делила с приходящими мужчинами моей жизни. Некоторые из них помогали мне по технической части, но в основном, мало кто имел представление, о том, когда надо менять масло или колодки.

Зато я умею водить ручку и автомат. Умею заводиться с толкача, с дергача, с передачи, с подсосом и без. Я умею тормозить передачами, если отказали тормоза. Умею прокаливать залитые бензином свечи. Подгонять нужный милиметраж зазора, если куплены очень хорошие, но те свечи. Умею сливать бензин, менять масло, подливать тосол. Умею парковаться  "задом" на любом парковочном месте, превышающем по длине мой автомобиль хотя бы на 70 см.

Умею выходить из заноса на заднеприводной машине, на переднеприводной машине, и не париться по поводу заносов на полноприводной машине (наконец-то).

Знаю, что если на ладе накрылось реле "гудка", то машина будет сигналить каждый раз, как выкручиваешь руль в крайнее положение. Очень торжественно ездить по городу с таким дефектом, кстати.

Знаю, как по звуку определить полетел ли подшипник ступицы. Как отличить не заводится ли машина, потому что аккумулятор сел или стартер схлопнулся?

В разные периоды и на разных машинах у меня летел этот самый стартер, коробка, гидроусилитель руля... И аккумулятор, конечно же садился не раз. И крокодилами пользоваться, я естественно умею. И грунтовкой замазывать дефекты лакокрасочного покрытия мне приходилось.

А однажды зимой мне под защиту картера залезла погреться крыса. И я смогла доехать от Черной речки до тоннеля под Гренадерским мостом, прежде чем ее переколошматило ремнём ГРМ. И только чудом удалось избежать капремонта двигателя на новеньком трехмесячном фордике с ещё пахнущем "новьём" пластиком.
Я сама продавала машины, покупала машины. И делала это ещё в эпоху газеты "Шанс" и адских очередей в ГАИ (не гибдд, а именно ГАИ).

У меня дважды воровали автомагнитолы. Разводили меня на открытую дверь и воровали сумку со всеми документами, телефонами и ключами. У меня было три попытки угона каждой из моих машин. В четвертый раз у нас с мужем угнали-таки машину. Потом нам нашли и вернули машину!

Я ездила при нулевой видимости в пурге, когда не видно обочины и фар впереди идущей машины. Я умею правильно входить в обгон, с понижением передачи, а не сопли жевать как делают все эти нынешние автоматы.

И то, что если дальнобой показывает правый поворот, это значит, что впереди него свободно и можно вылезать на обгон, а если левой поворот, то лучше не соваться, я изучила ещё до того, как вообще вошла мода мигать друг другу фарами.

Одно время я работала в Пскове и ездила туда обратно одним днём 600-700 км (если до Печор ещё надо было) по трассе одна. Гоняла одним махом трассу Питер-Москва ночью, потому что к утру надо быть дома.


А потом? А потом я вышла замуж. Я больше не знаю, когда у нас плановое ТО и какой марки зимнюю резину мы покупаем. Я точно не помню наш госномер и наверняка не скажу, какого года выпуска наша недавно купленная машина.

Об этом и история. О новой машине и дегенерации. Так случилось, что вожу я сейчас реже мужа. Это меня очень радует, потому что после рождения детей я, во-первых, стала адски ненавидеть всех людей за рулём, нервничать, кричать им в окна гадости и проклинать в пяти поколениях. Это плохо влияет на мою карму. Во-вторых, я имею покрасную возможность много ходить пешком, потому как общественный транспорт я тоже недолюбливают. А это уже спорт.

Но в тот день машина мне была нужна. Я спешно забрала ее у мужа с работы и помчалась на какую-то встречу. И конечно же обнаружила пустой бак! А я спешила, и муж ведь и мог бы заранее... Ну вы знаете.

Приезжаю на заправку, подхожу к лючку, понимаю, что он закрыт наглухо и что я на нашей новой машине ещё не заправлялась ни разу. На старой авто люк просто пальцем открывался. А тут видимо есть рычаг в салоне. Пошла искать. Нашла, дернула - приоткрылся капот. Выматерилась мысленно и пошла капот закрывать. Для этого надо же сначала до конца его открыть, чтобы захлопнуть после. Ползаю пальцами в щели капота и никак не нахожу никакого рычага! Тороплюсь, злюсь. Бросаю капот, снова иду в салон искать открывание бака. Нахожу другой рычаг. Дёргаю, аллилуйя! Люк открыт. Бегу платить. Спешно заливаю бензин. Почти прыгаю обратно в машину, но вспоминаю про капот. Уже совершенно опаздываю и злюсь. Начинаю снова обшаривать щель капота, но никак не могу найти эту таинственную открывашку. И тут на меня наваливается отчаяние: я понимаю, что одной мне не справится. Оглядываюсь. Рядом молодой мужчина заправляет свой автомобиль. Перебарываю свой стыд и, держа рукой капот за приоткрытую щель, кричу ему:

"Простите, вы не знаете, как на таких машинах БАГАЖНИК открывается?"

Парень снисходительно приподнимает бровь и нежно переспрашивает: "Багажник или капот?"

Б&@#ь.

Понимаю, что мне уже никак не оправдаться. Делаю большие глаза и указывая рукой на капот мямлю: "Ну, вот эта вот штука как работает!" Парень находит таинственный рычажок, поднимает капот и снисходительно учит меня: "Вот тут у таких машин всегда есть рычаг..." Я перехватываю крышку капота, со всей силы бахаю ее обратно вниз, благодарю совершенно озадаченного парня и с абсолютно красным лицом удаляюсь в машину.

Как можно медленнее и плавнее стартую, чтобы ни дай бог ничего не заглохло и гоню скорее с этой позорной заправки.


Эпилога про то, что именно я сказала в тот день мужу про незаправленную машину не будет, ладно?

А на днях, я самостоятельно забирала машину из гаража. И охранник удивившись, что это не муж мой, а я сказал: "Сама? Какая молодец!" Не нравится мне этот мужичок, ох не нравится...

___
Все материалы данной статьи являются объектом авторского права (все права сохранены за автором), включая дизайн и оформление: фотографии, текст и другие элементы. Материалы предназначены только для личного закрытого использования.


Запрещается копирование и распространение материалов, в том числе некоммерческое распространение в интернете на любых сайтах, в социальных сетях, переработка, продажа или любое иное использование (как полностью статьи, так и её  частей) без предварительного согласия с правообладателем: Полина Куц info@polinakuts.com


Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...